|
В 12 лет Энтони Кидис писал трогательные письма
своему отцу, жившему в Лос-Анджелесе, и просил
увезти его из Орегона. Это случилось, отец забрал
Энтони от матери с отчимом. Отец хотел ему
показать Голливуд, обетованную Калифорнию... Они
были неразлучны, и вместе изучили практически
все злачные места Беверли-Хиллз, вместе начали
открывать для себя вселенную наркотических грез.
Энтони 15 лет. Сперва была просто марихуана, потом
ее стали смешивать с другой "дурью". Во время
школьной драки Кидис-младший познакомился с
израильским эмигрантом Хиллелом Словаком и
Майклом Бэлзери, стеснительным коротышкой,
которого отчим, джазмен Уолтер Урбан, учил играть
на тромбоне. Однако Бэлзери больше тяготел к
уличному воровству и одно время был в своем
районе авторитетным гангстером по кличке Фли -
"блоха".
Однажды Энтони пришел
домой в тот момент, когда полиция искала в их
квартире наркотики. На его глазах был арестован
отец. А вскоре Кидис провалил экзамены, покинул
колледж и оказался на улице в буквальном смысле.
Словак с Блохой его нашли на какой-то лавке. Фли к
тому времени окончательно забросил тромбон,
усиленно теребил бас-гитару и носился с идеей
создать нечто под названием Anthym. Гитаристом и
барабанщиком стали Хиллел Словак и еще один друг
- Джек Айронс, которые уже играли в команде Chain
Reaction ("Цепная реакция"). Вскоре Anthym
переименовали в What It is, затем друзья основали
Miraculously Majestic Masters of Mayhem (что-то вроде "чудесные,
грандиозные мастера нанесения увечий"). Их
музыкальная карьера стартовала с концерта The Rythym
Lounge.
Античные корни "перцового" фанка
Блоха вспоминает:
"Наше первое выступление было как бы шуткой, а
в следующий раз уже выстроились очереди!.."
Хитом сезона стала песенка Out In L.A. Кидис: "Все
было превосходно. Сейчас, 15 лет спустя, мы не
сыграли бы эти песни лучше. Была какая-то
первобытная энергия. Нам на все было наплевать.
Мы играли невероятный фанк, который может
получаться только у действительно близких друг
другу людей. Я понял, что нашел свой дом". Out In L.A.
стала их первой композицией в качестве Red Hot Chili
Peppers - имя, которое придумал сам Кидис,
скомбинировав из названий двух любимых баров Red
Hot Peppers и Chili-Willie.
Летопись невероятных
приключений "Красных горячих чилийских
перцев" началась с истории про носки и их
"перцы". Однажды Энтони навестила одна
малоприятная девица и с первых же минут стала
раскручивать Энтони на постель... Будучи
человеком деликатным, Кидис не мог сказать
барышне прямо: "Не нужно меня трахать собой!"
- но ушел в спальню, разделся и прибыл к даме в
одном носке, в который аккуратненько положил
свой "перец". Сработало! Девица немедля
отвалила. И вот, выступая в стрип-заведении Kit Kat
Club, "перцы" долго не могли расшевелить
публику, после чего Кидис увел парней в гримерку,
уговорил их раздеться и натянуть на причиндалы
носки... Вот так вот они и вышли на сцену, спели Fire
из Джими Хендрикса и вошли в историю. Публика
охренела, изошлась в аплодисментах и радостных
воплях. После чего рекорд-компания EMI Manhattan,
менеджер которой сидел в зале, подписала с
группой Red Hot Chili Peppers контракт на семь первых
альбомов.
Однажды Кидис попытался
объяснить командный эксгибиционизм:
"Наверное, нам этого никогда не забудут. Люди
не в состоянии заметить античные корни этого
изображения, никто не видит за ним нашей
идеологии. Мы многомерны, хотя многие и замечают
лишь одно измерение".
1984 год начался для
фанатов "Красных чилийских перцев" с фразы
Кидиса: "Мы будем играть так, как никто не
играл, мы будем двигаться так, как никто не
двигался. Это будет взрыв цвета и звука"...
Cocks-in-socks. Передозировка. Мексика
Вскоре жизнь группы
стала напоминать существование вампира,
расцвеченное наркотическими вспышками
"свежей крови" и периодами страшного
проклятья - творческих ломок. Кидис по капле
выдавливал из себя поэта. Собственно, на
протяжении всей своей истории "Ред хот чили
пепперс" жили за счет борьбы с собственным
подсознанием, жонглируя на грани больного
воображения и психического срыва. В перерывах
между наркотическими экспериментами
"перцы" записали достаточно спорный The Uplift
Mofo Party Plan-88 со слишком откровенными текстами. И
тогда EMI Manhattan попросила изменить название самой
крутой композиции Party on Your Pussy и убрала текст из
буклета.
Парни в полный рост
начали "ширяться". Марихуана умерла. Да
здравствует ультрамодный героин - эпоха
расширенного сознания и наркотических гэгов!
Они понимали, что героин
сжирает их мозг, вытравливает все человеческое и
живое. Кидис и Словак подсели на иглу капитально.
Фли не кололся, но поддерживал всеобщее
помешательство бурным пьянством.
В 1988 году они записывают
сингл Abbey Road, на обложке которого "перцы"
предстали голыми, засунув свои члены, как и в 83-м,
в носки. Тогда и появился специфический термин
cocks-in-socks. А тем временем Кидис и Словак
окончательно понимают, что наркотики скоро их
убьют. Они решают, вернувшись после гастролей в
L.A., покончить с героином. Однако вскоре ловят
себя на мысли, что они, конечно же, бросят
наркотик, но не сейчас... Однако время их ждать не
стало: 25 июня 1988 года, спустя месяц после сеанса
cocks-in-socks, от передозировки умер Хиллел Словак.
Кидис первые минуты не верит в случившееся, а
через день, не дождавшись похорон лучшего друга,
срывается и скрывается от всех в маленькой
мексиканской деревушке.
Смерть Словака
подействовала отрезвляюще - группа два месяца не
принимает наркотики, а вместо этого пишет альбом
Mother's Milk-89. Через неделю сингл Knock Me Down из этого
альбома стал 24-м в Hitspostmodern chart и постепенно
добрался до четвертого места. Попал в ротацию MTV,
а сам альбом был продан в количестве 500 000 копий и
стал золотым...
Холодная кровавая магия зачата в келье
В то время как Кидис свел
к минимуму свою героиновую пайку, Фли конкретно
присел на иглу, уйдя из семьи. Барабанщик Айронс
оказался в психиатрическом госпитале, и на этом
музыканте можно было ставить крест. Red Hot Chili Peppers
нужны были новые люди. Место Словака занял Джон
Фрусчианте, а барабанщинка "перцы" стали
искать через газеты. Полмесяца они прослушивали
десятки разномастных бездарных придурков. И в
самый последний момент нашли совершенно
чумового эксцентрика и гениального барабанщика
Чеда Смита. Он стал идеальным приобретением для
команды с точки зрения музыки и гарантом
стабильности в группе. Он был равнодушен не
только к наркотикам и алкоголю, но даже не курил.
С первых же дней он стал искренне и бережно
заботиться о ребятах. В 1991 году благодаря
ударнику-няньке Смиту и талантливому гитаристу
Фрусчианте Red Hot Chili Peppers записали свою самую
успешную пластинку - суперальбом Blood Sugar Sex Magiс.
Энтони Кидис: "Когда мы записывали Blood Sugar Sex
Magiс, то все вместе поселились в одном доме, где
жили и записывались". Комната, в которой они
заседали, называлась Святилищем, это было нечто
среднее, со слов очевидца, "между кельей в
монастыре и кабинетом в борделе, напоминающее
гибрид раздевалки футбольного клуба и
девической спаленки. Невыносимо жарко, все окна
плотно закрыты черными шторами, отблески свечей
падают на раскиданные повсюду бутылки с
минеральной водой и пузырьки с магическими
снадобьями, употребляемыми Энтони Кидисом:
настойкой женьшеня, травяными отварами и
последним увлечением - экстрактом йохимбе..."
Однако в келье произошло только зачатие
шедеврального альбома, а рождение
"кроваво-сахарно-сексуальной магии"
"перцы" перенесли на Гавайи. Три месяца плод
холили и лелеяли, не подпуская к студии на
пушечный выстрел всякого, кто хоть чем-нибудь был
похож на репортера. Этому альбому повезло не
только с божественным вдохновением Кидиса,
искушенными "акушерами" в лице Фли,
Фрусчианте и Смита, но и продюсером - знаменитым
Риком Рубином: "Впервые мне предложили
продюсировать RHCP задолго до Blood Sugar, тогда еще
Словак был жив. Они были в очень плохой форме,
сидели на наркотиках. Я чуть ли не сразу, зайдя к
ним в студию, понял, что не хочу ничего
продюсировать, потому что дела с ребятами
обстоят уж чересчур худо. Потом мы встретились
перед работой над Blood Sugar, и это была как будто
другая группа: абсолютно собранная, готовая
сделать что-то очень позитивное".
Blood Sugar Sex Magic стал
культовым сооружением в эстетике
гранж-поколения. Режиссер Гас Ван Сент снял
"чисто киношный" клип на песню Under The Bridge.
Через две недели усиленной прокрутки клипа на MTV
и в радиоэфирах сотен радиостанций "Красные
горячие чилийские перцы" стали "Великими
перцами"... В 1992 году песня Give It Away получила
Грэмми в номинации "Лучший хард-рок трэк", а
сам альбом Blood Sugar Sex Magic три раза становился
платиновым.
Кидис смог позволить
себе стать заботливым сыном, купив матери машину
и дом отцу...
Лесбиянки,
пигмеи, два наркомана, невротик и чума!
А параллельно в группе
продолжались наркотические эксперименты.
Обожравшись "кислоты", в 1992 году Red Hot Chili Peppers
покинул Фрусчианте. При этом он послал всех к
чертям за несколько часов перед выступлением
группы на фестивале "Лоллапалуза".
Фрусчианте тогда сказал: "Мне вдруг
показалось, что рок-сцена и все эти
"звездные" дела - это что-то злое. Если ты
рок-звезда - ты только и делаешь, что пытаешься
нае...ть обычных людей". А вскоре и Кидис,
продержавшись пять лет, опять начинает принимать
героин и еще кучу всяких "целебных" травок.
На место
"прозревшего" Фрусчианте "перцы" взяли
Эрика Маршалла, но тот не прижился и покинул
группу через год. Затем появился Дэйв Наварро из
Jane's Addiction. В 1995 мелодичность и легкость звучания
гитары Наварро плюс свежие героиновые глюки
Кидиса дали чудеснейший плод - диск One Hot Minute.
Весьма затейливое сравнение одного музыкального
критика звучало так: "Этот альбом можно скорее
отнести к старомодной традиции менестрелей:
клоуны исполняют печальные песни". И,
подтверждая эти слова, Кидис: "Мы
действительно похожи на цирковую труппу.
Неважно, грустная песня или веселая, мы делаем из
нее маленький спектакль. Людям нужны сильные
эмоции, наслаждение и боль, подлинные взлеты и
подлинные падения... а также все эти огнедышащие
драконы, пляшущие пигмеи, четырехметровые
великаны и подвешенные вниз головой
лесбиянки".
В 1998 году Наварро
засобирал свои вещички: "Какие планы? Что можно
планировать в группе, где два наркомана, один
невротик (про себя) и еще один чувак - полная
чума?!"
Группа переживала
очередной кризис. Даже лукавый оптимист Фли был
откровенен: "Целый год, пока мы не начали
работать над альбом, был годом, полным пустоты,
"годом ничего".
"Ублюдок" - альтер-эго Энтони Кидиса
Однажды Кидис признался,
что в нем всегда живет некий ублюдок, который
подначивает его все бросить. Жизнь Энтони Кидиса
как раз и состоит из периодов, когда он все
бросал, а потом брался строить заново... И всякий
раз метаморфозы с ним случались разноликие
(видать, по-своему эволюционировал тот самый
внутренний ублюдок, и чтобы бороться с ним,
Кидису приходилось придумывать новые способы. Но
это лишь к вопросу о вменяемости). В очередной раз
Кидис решается бежать от реальности своего мира.
А реальность была такова - реальная перспектива
сдохнуть от наркоты. Кидис начинает лечиться, а
потом отправляется в четырехмесячное
путешествие, самым ярким впечатлением которого
стала встреча с Далай-ламой. Со слов Кидиса,
наместник Будды подмигнул ему и взял за руку. И
снизошла благодать! В разные времена, разные боги
порой благоволили Кидису, а общение с Буддой
стало поворотным моментом в 15-летней истории
"Энтони и наркотики".
Потом уже, после
прохождения всех кругов героинового ада, Кидис
все равно будет благодарить отца за то, что он
посвятил его в мир наркотиков, говоря о том, что
они значительно расширили его сознание, помогли
заглянуть в те области видения мира, которые
недоступны обычному, "неодурманенному",
взору.
"Старая химия" в гараже Блохи
В 1997-м Фрусчианте не
только закончил свои сольные проекты, но стал
лечиться от наркотической зависимости. В 1998-м,
когда Кидис вернулся из мирового путешествия,
Фли ему сказал, что неплохо было бы поиграть с
Джоном, который идет на поправку. Энтони ответил:
"Это было бы как во сне. Но только каковы шансы,
что былая химия сработает хотя бы на минуту?" И
когда "перцы" вместе с Фрусчианте собрались
в гараже Фли, чтобы поджемовать по старой
традиции, то поняли, что "былая химия"
сработала вновь. Большинство песен нового,
последнего, альбома "перцев" родилось
именно там, в гараже. Фли, Фрусчианте и Смит так
плодовито выдавали экспромт, что Кидис, автор
всех стихов и основных мелодий, не успевал
записывать новые темы. Осенью "пепперы"
пришли к Рику Рубину с предложением
продюсировать их новый альбом Californication. Рубин
потом сказал: "За версту чувствовалось, что в
них скопилась необходимая энергия".
8 июня 1999 после четырех
лет молчания Red Hot Chili Peppers выдали свое очередное
фанк-дитя - феерический альбом Californication.
Стиль
"Калифорния"
Никаких сексуальных намеков! Кидис:
"Californication - это альбом о больших возможностях и
невыполненных обещаниях. Это альбом о том, какое
огромное влияние на планету имеют сегодня
Калифорния и Голливуд. Как бы далеко я ни уезжал,
я вижу это влияние повсюду. Оно и плохое, и
хорошее, и прекрасное, и уродливое".
Именно на Калифорнийском побережье
Кидис и сотоварищи сложили песню Road Tripping. Все
было как в оде серфингу "На гребне волны",
где "перцы" снимались вместе с Кеану Ривзом
и Патриком Суэйзи. Парни набили автобус Фли едой
и дисками, приехали на берег и вокруг костра
начали играть. И Кидис сочинил простые и душевные
стихи о друзьях, которые снова вместе, их
окружает музыка, и они снова на гребне волны.
Финал достоин Голливуда - фабрики
грез Калифорнии.
http://www.komok.ru/
Наверх |
|